Дизайн сайта

дизайн сайта

Представительная внешность — значительное преимущество в общении с клиентом не только для менеджера по продажам, но и для сайта. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Вызванный интерес подтолкнет клиента к дальнейшей работе, а отрицательные эмоции отобьют у него желание сотрудничать. Это утверждение совершенно справедливо и для сайтов, ведь перед знакомством с содержимым и навигацией посетитель сначала оценивает дизайн.

Разработка дизайна сайта – наиболее творческий и весьма непростой этап в процессе создания. Дело в том, что дизайн и красота – это суть разные вещи. Хороший дизайнер — это специалист, понимающий, что внешний вид проектируемого ресурса диктуется теми функциями, которые требуется в нём реализовать. Хороший дизайн обязательно соответствует требованиям удобства, простоты и отсутствия лишних деталей, именно на этом фундаменте строится элегантный сайт.

Что мы учитываем в процессе разработки дизайна сайта

Точный признак качественного дизайна сайта: посетитель моментально находит всё, что ему нужно, от прайсов до схемы проезда.

Эффективность в разработке дизайна сайта значительно важнее, чем эффектность. Люди приходят на сайт за информацией, значит, хороший дизайн обеспечивает комфортные условия для чтения текста и просмотра графики. Поэтому следует воздержаться от крайностей вроде использования ярких и отвлекающих внимание изображений на фоне, или угольно-черного фона в сочетании с кислотно-зеленым шрифтом. Сайт – это не глянцевый журнал, его будут в первую очередь читать, и только во вторую смотреть (за исключением случаев, когда ваш сайт предназначен для показа фотографий, например, магазин модной одежды или ювелирных украшений).

Шрифты, подобранные для сайта, должны быть удобочитаемыми. Весьма сомнительно применение на сайте множества шрифтов и цветов текста. Выделение смысловых частей цветом бывает полезным, но и тут следует придерживаться единого стиля акцентирования. Дизайн должен позволять распечатку страницы на принтере и дальнейшую комфортную работу с текстом. Разумеется, комфортное чтение подразумевает отказ от использования мелких шрифтов, а также неукоснительное соблюдение правил книжной типографики при верстке. Главное меню и другие элементы управления сайтом размещаются всегда в одном месте. Иначе пользователь будет испытывать растерянность и раздражение от необходимости вникать и запоминать особенности навигации на каждой странице. Не рекомендуется изменение привычного расположения элементов навигации при переходе от одной страницы к другой.

Контактная информация должна располагаться на заметном для пользователя месте. Согласитесь, намного проще сделать заказ, когда номер телефона находится перед глазами. Упростить жизнь посетителям вашего сайта несложно, достаточно продублировать контакты как вверху, так и внизу страницы.

Ссылки в тексте должны быть подчеркнуты и выделены цветом, либо изменять цвет при наведении курсора мыши. Ссылки должны быть хорошо различимы в массиве текста, давая понять пользователю, что при нажатии на них будет сделан переход на другую страницу или другой сайт. Удобная навигация создается в том числе с помощью ссылок, не нужно скрывать их от посетителей.

Поскольку быстрый и безлимитный интернет есть далеко не везде, то страницы сайта должны быть легкими. Тяжелые фотографии и видео могут загружаться только после предупреждения пользователя об этом, иначе он устанет ждать и уйдет с сайта.